10000$ — главный приз конкурса стартапов SVP TurboHeads Cloud Award достался проекту «MagWall»!

Лого конкурса1 апреля 2013 года прошёл конкурс стартапов в сфере мобильных и облачных технологий «Sоftline Venture Partners TurboHeads Cloud Award»!
Главный приз от венчурного фонда «Softline Venture Partners» — 10000$ — достался проекту «MagWall». «MagWall» - это облачный сервис, представляющий собой удалённый офис для команд, не имеющих офиса, но выпускающих печатные и электронные журналы.
dsc_0242_mv1
Тарас Колягин, представлявший этот проект, поделился своими мыслями об успехе: «Победа была непредсказуема, но это точно не лотерея. Я и Александр Худенко активно работаем над проектом полгода, а придумали этот инструмент, которого не было, но он был нужен нам самим, полтора года назад. Как арт-директор журналов «Таймер» и «Yolife», я знаю все проблемы изнутри. Изначально мы делали этот сервис для себя, и так родился стартап.
Всё равно, модный пару лет назад переход на iPad уже проходит, и становится понятно, что это устройство и ему подобные не заменят печатных журналов. Трудностей в работе с нашим продуктом не возникает никаких, потому что он крутой. Это проще, чем работать в Word или пользоваться электронной почтой и Skype.
dsc_0521_um_10000_1
В ближайшее время мы выпустим бета-версию и осуществим набор первых зарубежных клиентов. Для этого мы найдём хорошего маркетолога. Выигранную сумму мы потратим на разработку и как раз на такого специалиста, и перейдём в режим жёсткой экономии денег с целью более эффективного развития», — рассказал о планах Тарас.
Уже во время интервью зародилось первое потенциальное партнёрство с известным стартапом «MapsWithMe», разрабатывающем офлайн-карты для путешественников. Тарас подхватил идею и пообещал сразу им дать допуск в альфа-группу продукта для выпуска картографического электронного журнала.
Второе место в конкурсе и сертификат на сумму 3000$ получил облачный сервис для оптимизации цен «SellerHit», увеличивающий маржинальность продаж для предпринимателей, продающих товары и услуги на крупнейших торговых онлайн-площадках. В копилке Романа Бугаева — создателя проекта — это уже не первая победа. На конкурсе «Startup Day», в рамках инвестиционного форума, он также стал победителем в номинации «Самая сильная команда».
dsc_0302_resize1
Роман поделился тем, что за два года существования стартапа он не получил финансовую поддержку ни от кого, кроме себя самого и коллег. И на вопрос о том, отдал ли бы он выигранную сумму на благотворительность, Роман ответил: «Я думаю, что если я потрачу эти деньги на наш проект, и благодаря ему, например, на том же «Amazon» появятся новые рабочие места, то это мир разовьёт больше и сделает его лучше, чем благотворительность». (Более подробное интервью с Романом о стартапах и других интересных вопросах можно будет прочитать в ближайшее время на сайте «startupweekend.by».)
dsc_0501_3000_2_1
Третье место в конкурсе стартапов и сертификат на сумму 2000$ достался сервису по ускорению работы сайтов «Caspowa». Шанс на победу был увеличен тем, что работа сервиса была продемонстрирована на убедительном примере. «Специально для конкурса мы ускорили Softline.ru на 36%. Говоря другими словами, мы уменьшили время загрузки главной страницы на 36%. Всё, что нужно для такого результата — это изменить одну DNS запись, и трафик будет идти через наши сервера и на лету оптимизироваться», — пояснил руководитель проекта Александр Астапенко.
dsc_0227_um_kasp_1
«Снижение процента отказов (т.е. когда посетители уходят сразу с первой страницы) — это только один из позитивных моментов быстрых сайтов. «Google» еще в 2011 году объявил о том, что те сайты, которые загружаются быстрее, будут в поисковой выдаче выше своих конкурентов при прочих равных, и это важный фактор ранжирования сегодня. Также быстрые сайты имеют выше Quality Score в Adwords, что снижает для них стоимость трафика. А самое важное — это растущая конверсия. Об этом существует много исследований от таких компаний как «Amazon», «Shopzilla» и др.
У нас есть свой блог webperformance.ru, на котором мы публикуем такие исследования».
О своей победе Александр сказал так: «Мы понимали, что тематика конференции очень нам подходит, и надеялись попасть в призёры, но было много достойных проектов на конкурсе и третье место всё-таки было неожиданным, но очень приятным.
dsc_0483_2000_kasp_1
Разработку сервиса мы начали только в декабре 2012 года и до недавнего времени мы публично не рассказывали о сервисе. Участие в «SVP TurboHeads Cloud Award» для нас стало дебютом, поэтому попадание в призёры особенно ценно для нас. Благодаря этому, мы познакомились с нужными людьми, в том числе с членами жюри, а это представляет для нас ещё большую ценность. Деньги мы направим на развитие нашей инфраструктуры. Самое важное — это мотивация, которую получила вся наша команда. Стартап — это быстро развивающийся проект, который двигает фанатичная команда единомышленников. Ключевые слова здесь — быстро, фанатично и вместе с командой».
На вопрос, за какими проектами будущее, Александр ответил: «Будущее — понятие очень широкое. Как мне кажется, в ближайшие годы успешнее всего будут развиваться проекты, основная ценность которых в каких-то уникальных технологичных особенностях. Наличие таких ценностей будет повышать порог входа для потенциальных конкурентов».
Говоря о победившем проекте «MagWall» и других конкурсантах Александр Астапенко отметил: «Честно скажу, что до начала конкурса я не совсем так представлял тройку призеров. Я не очень хорошо разбираюсь в той нише, в которой работают ребята, но подкупает их внимание и понимание деталей, и качество самой презентации. Кроме призёров, запомнились стартапы «Quote Roller/PandaDoc», «MapsWithMe» и «TrackDuck». Но с интересом смотрел презентации всех ребят».
После всех презентаций в этот день жюри старательно и честно обсуждало конкурсантов и выбирало победителей. Это был конкурс стартапов, а не исключительно конкурс стартапов в Беларуси, поэтому жюри обращало особое внимание на возможность масштабируемости бизнес-проекта за пределами Беларуси. Это конкурсантам и нужно было доказать, чтобы получить главный денежный приз и шанс на инвестиции.
Больше всех задал вопросы конкурсантам Антон Белоусов, представлявший в жюри фонд «Softline Venture Partners». Антон, занимающийся несколько лет отбором перспективных проектов и имеющий опыт управления интернет-стартапами и ИТ-проектами, поделился тем, что ему действительно интересны проекты в Беларуси, что у нас не просто «сотрясают воздух», и что он обязательно приедет на другие мероприятия по приглашению, в том числе на «Startup Weekend».
dsc_0198_um_1

Смотрите видеозапись презентаций финалистов

Автор: Елена Литовченко

Автор admin1

Добавить комментарий