О чем рассказал основатель Kino-mo Кирилл Чикеюк минским стартаперам?

7379Стартап Kino-mo был запущен в 2012. Его основатели – белорусы Кирилл Чикеюк и Артем Ставенко разработали технологию, которая позволяет создавать голографические изображения (проекции) на колесах велосипедов. Эти голограммы можно использовать в рекламных целях.

Затем идея развивалась. Сегодня у стартапа два направления:

  • Проекция изображений на колесах велосипедов.
  • Создание «парящих» в воздухе цветных 3D-проекций.

В июне технология цветных 3D-проекций участвовала в конкурсе Pitch to Rich, который проводит компания Virgin Media Ричарда Брэнсона. Проект белорусских стартаперов занял первое место и получил £150 000.

Сегодня, выступая в Imaguru, Кирилл Чикеюк рассказал интересные подробности о Kino-mo.

Модель

«Сейчас мы продаем лицензии рекламным компаниям по всему миру. Они платят единоразовый платеж в £20 тыс. За это получают 10 устройств, которые ставят на велосипедах. После чего проводят рекламные кампании для своих клиентов.

То есть мы всю операционную деятельность передаем другим компаниям, рекламным агентствам. Наша цель – поставлять им технологии.

Наш процент: 10% от выручки (revenue). Конечно, ее мы не можем контролировать. Всё на честном слове. Абсолютно точно компании, например, в Мексике будут ее занижать.

Но наша цель – построить с имеющимися ресурсами партнерскую сеть, как можно больше расшириться на весь мир. А если кто-то что-то не доплатит, то это издержки, на которые мы идем. Мы нацелены на масштабирование».

Идея

«Я читал один комментарий про идею проекций на колесах велосипедов: «Так это же просто велосипедное колесо без рамы!». Так оно и есть – это велосипедное колесо без рамы. Это правда.

Но чтобы к этому прийти, мы потратили не один час. Чтобы выяснить, что привлекает 3D-контент. Человек смотрит – и ему кажется, что изображение витает в воздухе.

Абсолютно простой идея кажется – когда уже все про нее знаешь. Это как смотреть на математическую формулу всю неделю. И уже затем, когда я ее понимаю, кажется, ничего проще нет в жизни. Так же и здесь».

Продвижение

«В продвижении огромную роль играл е-mail маркетинг. Успех проекта зависит от того, откроют ли ваш e-mail. В Англии даже до менеджера среднего звена можно за месяц не достучаться.

Интересно то, что чаще всего открывают e-mail, где в теме большими буквами написано «TEST». С чем это связано, я не представляю».

Оценка

«Как узнать первоначальную cтоимость компании? Нет вообще никаких правил! В Англии есть негласное: если компания так, более-менее, то миллион. Если она как бы получше – полтора.

Мы ходили по огромному числу инвестиционных форумов. Не было случая, где бы нам не предлагали инвестиции. И когда нас выбрали в бизнес-акселератор, мы поняли, смотря на другие компании с более слабыми позициями, что стоим на то время 2,5 миллиона [cейчас компания Kino-mo оценивается в $7 млн]».

Конкуренция

«Как мы защищаемся от копирования нашей технологии? Как говорится, если нет другой компании, которая пытается делать то, что делаете вы, то вы, наверное, не тем занимаетесь.

Как только мы «станем» со своими устройствами в тысячи мест, скажем, в Англии, бренды сами будут к нам приходить. Поэтому защита от копирования нам не нужна – вся ценность находится именно в сети, которую мы хотим построить».

Производство

«Как мы делали свой первый прототип? Это громадная вещь. Это такая больная тема, честно говоря… К примеру, чтобы найти батарейку на устройство 3D-проектора, я отправил порядка 1000 е-мейлов. Просто чтобы найти один компонент. Их у нас десятки. Затем надо думать, кто их сделает, соберет. У нас столько было ляпов… Каждая компания говорила: мы сделаем. В итоге получалось что-то не так.

Конкретно наши платы делаются сейчас в Китае. Сборка проходит в Латвии. Что-то заказывали в Англии.

Вообще сейчас тренд – переезжать в Шэньчжэнь. Это «силиконовая долина» для hardware-стартапов. Например, нам чтобы выйти на первое решение двигателя, понадобилось несколько месяцев. В Шэньчжэне же просто вышел на улицу, взял 50 моторов и за день их протестировал.

Это тренд – стартапы уезжают туда, полгода там живут. Абсолютно все компоненты под боком, эксперты под боком, и сама атмосфера… Это круто. Мы таким путем пока не пошли. Но в итоге производство все равно будет в Китае».

Команда

«Абсолютно все, что было сделано, стало возможным благодаря тому, что мы с Артемом вместе. Это очень важная вещь. Команда. Мы выросли вместе. К примеру, у нас общий кошелек, общие деньги. Я даже не знаю, как это получилось, но всегда так было.

Если бы не было Артема – ничего бы не было вообще. Он вдохновляет, и я, надеюсь, его вдохновляю. Он и друг, и одновременно – огромное место в моей жизни. Наверное, это самое первое».

История

«Мы стояли с Артемом на берегу Темзы, попивали что-то спиртное и в какой-то момент подумали, что в Лондоне совершается 400 тысяч велосипедных поездок в неделю. Механически люди едут на работу и назад. В то время была популярна тема соцсетей, все хотели сделать какой-то агрегатор. И мы подумали: что, если соединить всех велосипедистов воедино и быть платформой между ними?».

Работа

«Полюби свою работу – и не надо будет работать.

У нас вообще нет правил. Если надо – работаем ночью. Полное погружение, 100%, с головой. Но, наверное, надо говорить и об эффективности. Бывает, сидишь целый день – и ничего не получается. Бывает, что все можно сделать за час».

Жизнь

«Как и в любом стартапе, сегодня просыпаешься, и кажется, что ничего не будет, надо заканчивать с этим делом. Через час ты уже думаешь, что абсолютно все купят твои устройства. Стрессов очень много, но в этом и есть прелесть стартапов».

«Основная мысль, которую я хотел бы донести до аудитории в одном предложении? Наслаждайтесь жизнью!».

http://probusiness.by

 

Автор Startup Belarus