Компьютерные технологии окружают нас повсюду, становятся источником прибыли, помогают многое узнавать, весело проводить время и даже изучать языки. По этой причине высокотехнологичные виды бизнеса и стали столь прибыльны и популярны. Как показали последние события, многие из успешных стартаперов уделяют внимание изучению языков — в частности, учат сами и помогают в изучении другим.
Одним из классических примеров является приложение Easy Ten, которое недавно вышло на новый уровень. Теперь оно с успехом используется не только в России, но и в почти 50 странах мира. Приложение позволяет составить уже 70 языковых пар, что намного больше, чем у конкурирующих. В числе языков, которые можно изучать, не только классические (английский, немецкий, французский), но и отчасти экзотические (корейский, китайский и даже турецкий). Easy Ten позволяет изучать языки короткими заходами. Это главная его особенность, именно она и привела к столь бешеной популярности.
Компьютер позволяет не только изучать что-то, но и играть. Провести досуг весело можно, в частности, при помощи игры «Ищу героя» (или, по-английски, Need a Hero). Интересно, что данная забава родилась именно в Беларуси, а на днях, опять же, стало известно, что она прижилась и на западе, завоевав первые места в соответствующих хит-парадах США, Канады и Великобритании. Эта своеобразная квест-головоломка имеет оригинальный сюжет. Кроме того, она отличается и в механике игры. В то же время игра достаточно проста, что подтверждает лишний раз известную истину. Всё гениальное — просто, а стартапы вовсе не исключение.
И снова об английском языке напомнил нам Брент Кэнн — сотрудник офиса компании EPAM в Будапеште, недавно посетивший Минск. Он развенчал миф о том, что айтишникам достаточно поверхностно знать английский язык и призвал изучать его как можно более активно. Безусловно, этот человек знал, о чем говорил, ведь уже давно занимается обучением самых разных людей и умеет не только бегло говорить на английском, но и мыслить на нем. Кстати, именно к этому он призвал слушателей: не сидеть за книжками по грамматике, а много и усердно практиковать. Для этого иногда даже можно совмещать приятное с полезным, например смотреть в компании друзей спортивные состязания с англоязычным комментарием. Можно даже пиво при этом пить, а также общаться — разумеется, на английском или другом языке, который вы изучаете.
Впрочем, не только изучением языков приходится жить стартаперам. Порой нужно усиленно раскручивать свой проект, в чем, как стало понятно нашим читателям, помогает видеоблог. Не стоит бояться возможных расходов и неудач. Если всё должным образом продумать, то видеоблог поможет достичь как минимум двух целей. Во-первых, он укрепит уверенность (или лояльность) у тех, кто уже поддерживает ваш стартап. Во-вторых, он может привлечь новых пользователей, которые совершенно случайно на него наткнутся и заинтересуются проектом. То есть, по сути, это важнейший маркетинговый ход, который в большинстве случаев себя оправдывает. Правда, для этого нужно тщательно продумать формат видеоблога, взяв за основу два принципа: драматизм в сочетании с актуальностью затронутых вопросов и максимальная откровенность, граничащий с абсолютной честностью. Если вы создадите видеоблог по этим простым рецептам, это действительно поможет вашему проекту и подарит много новых возможностей.
Кроме того, 5 марта в Витебске прошла пресс-конференция, на которой выступал управляющий ООО «Стартап технологии» Алексей Шабловский. Она оказалась важным этапом в развитии стартап-движения в этом городе.