Компания «Яндекс» решила изменить правила, по которым действует контекстная реклама, известная как Яндекс-Директ. Лишь в первые шесть месяцев этого года она принесла 24 миллиарда рублей прибыли. В конце августа вступает в силу другая модель аукционов. При ней отменяются скидки, что на руку прежде всего небольшим игрокам. Кроме того, система будет учитывать релевантность и качество объявлений.
Модель ранжирования также включает соотношение кликов рекламного объявления и его показов (CTR), качество объявления и ставки в рекламном аукционе. Также отменены ставки за объем рекламы. В результате руководство надеется снизить среднюю стоимость клика и увеличить рекламную базу. Об этом сообщил Александр Шульгин, гендиректор компании «Яндекс» в России. К слову, в РФ контекстная реклама — единственный в рекламной сфере бизнеса растущий сегмент.
Теперь если две компании хотят занять лучшее место в выдаче, им нужно сделать лучший продукт. Тогда будет больше кликов и, соответственно, лучшее место показа. Таким образом, стимулируются эффективные рекламодатели. Есть также мнение, что постепенно Яндекс становится более похожим на своего конкурента, Google, который не только подтверждает свое лидерство в области digital-маркетинга, но и поглощает более мелкие компании.