Работала я как-то маркетологом в автосалоне. Дело близилось к Новому году, и начальник поставил задачу украсить шоурум. Правда, бюджет на украшения был освоен в прошлом году, так что «Давайте как-нибудь обойдемся тем, что есть».
Ок, должна так должна. Открыл мне завхоз холодный склад на улице. А там вперемешку: елки, коробки, игрушки. Пол припорошен старыми бейджиками, а сверху все прикрывают банеры…
Достала я всё это добро. А там что? Искусственные елки. Вы замечали, как быстро они становятся похожими на ободранные ершики для унитаза? Гнезда запутанных гирлянд. Кучи всякой ерунды, ах простите, декора. Ну что ж, давайте украшать.
С чем у вас ассоциируется процесс создания новогодней атмосферы? Играет рождественская музыка, вы, ностальгируя, достаете из коробок бережно уложенные игрушки, развешиваете их на ароматной елочке.
В коммерческом пространстве все не так. Подборка новогодней музыки играет кругами каждый день в течение двух месяцев. Мишура, шары и прочая ерунда безумно пыльные. Блестки! Долбанные блестки безбожно осыпаются и проникают везде! Елки кривые. В процессе расправления их веток-ершиков царапаешь руки. На царапины ложится пыль и блестки. Вся одежда запачкана все той же пылью и блестками. И вместо новогоднего настроения ощущаешь тихую ненависть ко всему происходящему.
А теперь давайте зададим вопрос, который очень не любят задавать себе люди в принципе, и начальники в частности – «Зачем?»
— Зачем украшать офис, магазин, шоу-рум к Новому году?
— Чтобы создавать у покупателей новогоднее настроение!
«Верно!» отвечу я. Но добавлю как маркетолог.
Новогодний декор, также как и подарки клиентам, должен соответствовать уровню вашей компании, специфике ваших продуктов. Должен напоминать клиенту о том, какие вы классные. Если эта оговорка не делается, то «новогоднее настроение» становится просто пыльной мишурой и ободранными шариками.
С точки зрения маркетинга, заниматься самодеятельностью можно, если это соответствует ценностям вашей компании. Если креатив – ваша фишка и вы можете себе позволит сделать какую-нибудь прикольную дичь и это вызовет у ваших клиентов улыбку и желание сделать фоточку.
Не может новогодний ширпотреб из массмаркета висеть рядом с дорогими продуктами. Не может маркетолог, а не профессиональный декоратор, заниматься оформлением пространства, куда приходят клиенты с хороший вкусом и высоким достатком. Либо если ваш клиент не притязателен, и блестки правда соответствуют его пониманию прекрасного.
Как в вашей компании готовятся к Новому году? Занимаетесь самодеятельностью или нанимаете профессионалов?
#новыйгод #маркетолог
Источник: vc.ru