Это история о том, как я стукнулся головой об дно, придумал детский курс по креативу в самом некреативном месте. Это был мой первый опыт преподавания за деньги, из которого получилась самая крутая реклама в городе.
Летом 2022 года я оказался в ментально-финансовом кризисе: уехал из Москвы к себе на родину в Абакан (юг Сибири, население 160 тысяч), потерял московскую работу (об этом даже есть тут статья) и полтора месяца просто сидел без денег, пока моя девушка без выходных преподавала английский, чтобы платить за квартиру.
Я искал работу, но ничего не получалось, поэтому решил попробовать пригодиться на малой родине и обратился к хорошей знакомой — Лене, основательнице видеошколы для детей.
Часть 1: деньги из воздуха в первый раз
Мы с Леной хорошо понимали друг друга, и она согласилась с моей идеей: сделать короткий курс от московского креативщика на её прогретую базу — родителей, которые хотят прививать детям любовь к созданию контента.
Я пришел домой, пытаясь осознать, что скоро буду преподавать абаканским детям «московский» креатив.
Но как я найду с ними общий язык? Без понятия. А что буду преподавать? Ещё больше без понятия. Окей, я начал придумывать инфопродукты.
Это был мой первый раз. Я даже не думал про какие-то опросы, исследования и кастдевы. Мозгу нужны были быстрые деньги, поэтому он дал быстрый результат: нагенерил две гипотезы, которые могли бы убедить родителей заплатить мне деньги за время, которое я потрачу на их детей. Под гипотезы пошли такие креативы:
Лена сказала, что у «Рекламного дела» больше шансов. Плюс, она сама давно хотела у себя такой курс, но всё не было людей или времени его запускать.
Но потом появились вопросы про деньги ?
Она разрешила мне преподавать просто так и не взяла никаких процентов. Я обрадовался. Но потом она сказала, что 4000 ₽ за 5 занятий — много для Абакана, и вряд ли у нас получится набрать хоть какую-то группу.
Я хоть и был на дне, но решил не снижать цену. Я даже поднял её до 5000 ₽ за курс — если рисковать, то на все деньги, правильно? Моей целью было окупить хотя бы аренду квартиры. Поэтому я взял свои фотки из Инсты и решил усилить свой продукт вот такими картинками:
Мы сделали короткий прогрев о том, как Лена познакомилась с московским креативщиком, я помелькал у них в сторис, а потом мы опубликовали посты в профиле самой школы.
Неделю спустя мне сказали, что на курс записался 1 человек.
Я морально смирился с поражением, но к нам на помощь пришла продажница Ксюша и сказала, что точно наберёт мне 5 человек за 20% процентов от чека. Я согласился. Ещё через неделю она каким-то чудом отработала тёплых клиентов и действительно набрала мне 5 человек.
Я получил 20 000 ₽ и заплатил за квартиру, а Ксюша получила 5 000 ₽ за работу. Она же собрала чатик и помогла с общением с родителями.
Часть 2: исполнение обязательств
Картинки придумал, группу набрал, но чего делать с детьми — не знал. Конечно, у меня есть системное понимание креативного процесса, разработки идеи и её продакшена… Но это был мой первый преподавательский опыт за деньги, и в спешке я не составил даже базовой программы.
Она и не пригодилась.
Первое занятие ?
Группа из пяти человек. Суть курса: каждый придумывает рекламу любому бренду, а я помогаю раскрыть и направить креативность каждого ученика, чтобы довести все их идеи до реального результата: видоса, фотосессии или любого другого контента.
На старте я прочитал импровизированную лекцию о том, как работает реклама, почему это круто, как она меняет мир и сознание потребителей. В конце помог каждому выбрать по бренду, который будем рекламировать. Получилось так:
Алиса (7 класс) выбрала рекламу своей учительницы, но (спойлер) в будущем училка сольётся, поэтому мы выберем рекламу видеошколы «Воробей». Это как раз там, где и проходил курс.
Данил (8 класс) выбрал рекламировать Лексус своего бати.
Давид (6 класс) решил помочь продвинуться малоизвестному бренду Apple.
Кирилл (9 класс), молодой фотограф, не знал что выбрать, и я порекомендовал ему сделать что-то про себя. Он согласился.
Соня (6 класс) решила рекламировать бренд духов S-Parfum, который продавала её тётя.
Домашка: посмотреть рекламу других брендов в своей нише и выбрать по 3 референса для себя.
Второе занятие ?
Обсудили сценарии и раскадровку, сформулировали УТП и превратили его в рекламный слоган, затем по 20-30 минут смотрели референсы, чтобы разогнать идею для каждого бренда, который выбрали.
Домашка: принести готовый сценарий и раскадровку. Я скинул им примеры оформления рекламных сценариев из гугла, они могли использовать любой:
Третье занятие ?
Финальные штрихи подготовки, куда я подключился конкретно руками: нужно было помочь ребятам выбрать самый подходящий сценарий и посчитать его реализацию по времени и деньгам.
- Для Сони с духами поняли, что надо искать модель и просить деньги у родителей, чтобы забронировать фотостудию.
- С Кириллом придумали, что он пойдёт на съёмку Сони и будет делать там фотки, чтобы создать из этого небольшое портфолио.
- Для Данила и Лексуса нужно было искать подходящую локацию. С этим помогла Соня и предложила организовать съёмку возле её дома.
- Давид с самого начала придумал идею про экосистему Эпл и решил полностью всё сделать сам.
- С Алисой (из-за отказа училки сниматься) пришлось импровизировать и придумывать всё на ходу.
Четвертое и пятое занятие ?
Катались по локациям, снимали и выбирали контент, который нам нужен. С этим справились за неделю, а я чуть не сошел с ума: запланировать и организовать 4 съёмки за 7 дней, да ещё и с детьми — не самая легкая задача.
Но мы справились. Потом я помог всем с монтажом, потому что учить этому всем уже не было времени — все начали разъезжаться по лагерям и по отпускам с родителями.
Вот что получилось, тыкайте на ссылки и смотрите онлайн без регистрации:
Соня и S-Parfum (реклама духов)
Кирилл и Кирилл (реклама себя как фотографа)
Давид и Apple (реклама экосистемы)
Данил и Lexus (пацаны и тачки)
Алиса и «Воробей» (обучающее видео в рекламе школы, мета)
И вот это мой микро-подкаст, где я коротко голосом рассказываю про всё то, что тут написано:
Финал ?
В конце курса мы собрали полную комнату детей и их родителей и устроили премьеру на большом проекторе. Все хлопали и кайфовали от результата.
Я и сам там чуть не прослезился, потому что заходил в эту тему с ожиданием страданий и провала, но получилось пять очень крутых видосов, за которые не что не стыдно, а которыми можно хвастаться, и о которых можно писать вот такие статьи.
Мне кажется, что я шарю в контенте, и я уверен, что даже в таких условиях (10 часов на работу, а из оборудования — только айфон) мы сделали одну из лучших реклам в городе, если не лучшую. Без шуток.
Часть 3: Результат
Конечно, я потратил больше 10 запланированных часов на эту работу.
Каждое занятие у них был прогресс и понимание процесса. Ещё раз: это дети, которые родились и выросли в глубокой российской провинции (я тоже там же родился и вырос). К ним приезжает московский креативщик и создаёт такие условия, в которых они начинают функционировать как столичные специалисты. Без преувеличений (не в обиду специалистам).
Эту заслугу я приписал себе.
Я почувствовал, что во мне открылась какая-то чакра наставника, которая помогла мне дать ребятам максимум пользы и создать контекст, в котором они понимали и принимали мои слова, но при этом они сами мотивировались и думали, а не спрашивали четких инструкций, чтобы получить хорошую оценку.
Да, кстати, оценок у вообще не было. Только аплодисменты от родителей.
Возможно, в будущем я сделаю какой-нибудь похожий продукт для детей в онлайне. Но пока я просто разбираюсь с этой темой и периодически пишу об этом у себя в телеграм-канале. Подпишитесь, если интересно узнать, куда заведёт меня эта чакра.
Всем спасибо за прочтение, удачи, счастья и ментального здоровья ?
Источник: vc.ru