До сих пор не все понимают, что значит «чёрная пятница». Некоторые люди и вовсе считают этот день праздником.
Ха-ха, смеёмся мы в Семантика. Можно сказать, что это – новый день маркетолога.
Дата действительно связана с особенным событием — Днём благодарения в США (он приходится на четвёртый четверг ноября), так как наступает сразу после него, в период с 23 по 29 ноября. Но официальным праздником она не является.
Чёрная пятница — это самая крупная распродажа года. Ретейлеры (розничные магазины) в этот день предоставляют максимальную скидку на большую часть своего ассортимента, иногда на все позиции. Многие торговые сети открываются раньше обычного, а некоторые любители шопинга даже берут отгул, чтобы отправиться за покупками.
Вы знаете, почему? Не чтобы в день благодарения получить благодарность от покупателей, а чтобы закрыть дыру в продажах между началом сентября и новогодними праздниками.
«Чёрная пятница» в России появилась относительно недавно. Первые магазины запустили масштабную акцию только в 2013 году, причем с задержкой на неделю. За восемь лет их количество увеличилось в тысячи раз.
Самые покупаемые товары в России:
1. Электроника, бытовая техника, гаджеты.
2. Одежда и обувь.
3. Косметика, парфюмерия.
В 2022 году Чёрная пятница проходит с 24 по 28 ноября. Распродажа начинается в ночь на пятницу (на границе 24-го и 25-го), а её точная длительность зависит от продавца — стоит уточнить сроки акции на площадке, где вы планируете заняться шопингом. Обычно повышенными скидками можно воспользоваться в течение 3–4 дней.
Каждый год наблюдается забавная картина. О чёрной пятнице начинают говорить ещё с конца октября, в Хеллоуин, и многие стартуют заранее. Такой фальстарт очень плохо воспринимается коллегами по цеху, и злобным нарушителям спокойствия приходится потом оправдываться перед профсоюзом.
Чтобы получить максимум от чёрной пятницы, продумайте подарки на Новый год, а потом устройте себе шоппинг-разгул. Особо рекомендуем присмотреться к маркетплейсам. Они точно не подводят по количеству и надёжности спец предложений.
Крупные ритейлеры вторят им весьма охотно, так что не упустите шанс сделать значимые покупки тогда, когда они наиболее выгодны.
А мы в Семантика добавим совет от себя: заранее составленный список покупок – гарантия того, что вы не войдёте в покупательский раш.
Источник: vc.ru