Сегодня исполнительный директор All Star Media Виктор Устенко в нашей рубрике «Фронтмены» расскажет о событиях digital-рынка в России.
Коллеги, в данной статье я отвечу на самые популярные вопросы о рынке Интернет-рекламы в 2022 году, а также о трендах, которые можно ожидать в 2023 году.
Что происходило на digital-рынке в России в 2022 году?
Главная и основная проблема, с которой столкнулись представители digital-рынка в этом году – это закрытие площадок, где ранее находились российские инфлюенсеры, их аудитория и рекламодатели. Данные события спровоцировали переход этих игроков на другие площадки, и последующий толчок в развитии этих платформ.
Как и во многих других сферах, появляются свои «Лжедмитрии», которые под знаменем “импортозамещения” пытаются создать платформы, заменить которые пока не удалось. Они конкурируют между собой и убеждают инвесторов, чтобы те вкладывали в них деньги, расписывают бизнес-планы, но не факт, что все это заработает, потому что хороший продукт невозможно сделать быстро. Невозможно быстро организовать видеохостинг, который будет такой же, как YouTube. Яндекс не может во всем заменить Google. Однако всё же есть те, кто стараются создать что-то стоящее для сферы digital. Что касается рынка интернет-рекламы в целом, то сегодня происходит большая переоценка способов продвижения, люди начинают внимательнее считать деньги.
Какие основные тренды на digital-рынке будут актуальны в 2023 году?
Можно предположить, что те компании и сервисы, которые ушли с российского рынке больше к нам не вернуться. А также, скорее всего, появится альтернатива тем ресурсам, которым пока не удалось восполнить, такие ресурсы, как YouTube.
Технологии видео-контента являются одними из важнейших инструментов продвижения на digital-рынке. Более 80% всего онлайн-трафика приходится на видео-контент. Около 84% потребителей принимают решение о покупке продукта именно после просмотра видео. Будущее маркетинга за видео, так как этот формат контента обладает высокой эффективностью. Таким образом, мы можем быть уверены, что потребители в первую очередь ожидают от брендов видео.
Будет укрепляться сотрудничество российских брендов с азиатскими компаниями, поэтому digital-рынок будет преисполнен коллаборациями на рынке Азии. Мы ожидаем новых клиентов из ряда стран: Китая, Индии и Индонезии. В связи с этим российским компаниям и нам необходимо будет продумывать различные маркетинговые стратегии, изучать рынок и менталитет, чтобы удовлетворить потребности потребителей из других стран в 2023 году.
Российский рынок рекламы в целом претерпел значительные изменения: блокировка некоторых приложений, уход с рынка популярных площадок и ограничения доступа к рекламному кабинету Google и видеорекламы в YouTube. В 2023 году можно ожидать, что будут развиваться всё сильнее именно отечественные производители, поэтому с приходом инвестиций на новые площадки появятся новые рекламные возможности. При этом во многом состояние digital-рынка будет зависеть именно от экономической ситуации.
Источник: vc.ru