Ищешь конкретный товар на OZON? А посмотри лучше рекламу! Много рекламы

25-50% поисковой выдачи на маркетплейсе занимает реклама, которая игнорирует точечные запросы клиента. Нормально ли это с точки зрения потребителя? Как убрать рекламу? Почему ее так много?

Решил как-то Вася Человеков (человек занятой и в меру прижимистый) купить детскую книгу, развивающую. Зашел на OZON, сделал нужную выборку.


                    Ищешь конкретный товар на OZON? А посмотри лучше рекламу! Много рекламы

Сортировку выбрал по размеру скидки. Удобно, Вася Человеков не любит переплачивать.


                    Ищешь конкретный товар на OZON? А посмотри лучше рекламу! Много рекламы

И сел Вася за просмотр поисковой выдачи. А там… Вот такое


                    Ищешь конкретный товар на OZON? А посмотри лучше рекламу! Много рекламы

То есть на мониторе видно 4 книжки, 2 из них — реклама от «Эксмо». Вася хотел написать в поддержку OZON, что неудобно смотреть на такое, но прочитал в интернетах, что эту рекламу убрать невозможно, и вообще — нечего выпендриваться, сейчас — сезон акций и высокого спроса (на услуги офтальмологов тоже). Смотри рекламу и радуйся.

Пришлось спросить у интернета «как убрать рекламу на OZON».

Интернет ответил, что эта новая фишка OZON, называется рекламная механика «Трафареты».


                    Ищешь конкретный товар на OZON? А посмотри лучше рекламу! Много рекламы

Условия и места показа определяются автоматически. Почему рекламы так много? Потому что ей завален весь OZON и она недорогая.

Минимальная ставка:

  • 1 рубль за 1000 показов — на период высокого сезона и больших распродаж;
  • 35 рублей за 1000 показов — вне этого периода.

Вася Человеков увидел около 200 рекламных объявлений за час поиска интересных детских книг. Это стоило рекламодателям 20 копеек.


                    Ищешь конкретный товар на OZON? А посмотри лучше рекламу! Много рекламы

Мнение маркетологов более-менее понятно. Скорее всего оно будет такое:

Все по канонам! Даешь больше разных дешевых площадок для показа рекламы.

Мнение продавцов тоже очевидное (хотя многие ругаются, что это неэффективное продвижение, потому что ты не совсем управляешь параметрами — где, когда, кому показать твой товар).

Что касается потребителя, то выглядит лента поиска ужасно. Хотя именно с детскими книжками не все так плохо, в целом товар показывали интересный, хотя и в другом ценовом (скидочном) сегменте.

Что думаете по сабжу?

Источник: vc.ru

Автор admin1