Как меня Собчак пиарила или что даёт рекламный пост у крупных тг-блогеров

В июле Ксения Собчак ответила мне на пост в своём канале публично. Ко мне пошёл огромный трафик из её канала. Я решил, что это праздник аналитика — посчитал и вывел бенчмарки. Делюсь цифрами: сколько переходов, какая конверсия и как ведёт себя аудитория, и как это использовать.

Кстати, я в это время был на встрече со своими студентами, в паузе достал телефон и офигел. В канале произошло самозарождение жизни, комментарии летели прямо в реальном времени. Писали, конечно, всякое говно, в том ичсле обидное. Лучше быть готовым к таким вещам. Ну ладно, к делу.


                    Как меня Собчак пиарила или что даёт рекламный пост у крупных тг-блогеров

Чаще всего в коментах мне писали «ага, убогая реклама». Но нет, я с Собчак ни о чём не договаривался и аналогичных постов у неё потом не видел. Думаю, Ксения решила таким методом поднагнать подписчиков к себе в ютуб, ну а положительный настоящий отзыв пришёлся кстати.

Цифры:
В канале Собчак 1.3М человек. Её короткий пост прочло 46% из аудитории поста (600к). Ко мне в канал пришло 11% (66к). Люди переходили, чтобы прочитать отзыв целиком, так как в исходном посте видно только превью.
Часть — подписалась, конверсия в подписчика — 1.5%. Обращаю внимание, что это нецелевой трафик, большинству читателей Ксении пофиг на технологии, дата-этику и рассказы про опыт создания стартапа.


                    Как меня Собчак пиарила или что даёт рекламный пост у крупных тг-блогеров

Интересные эффекты:

Случился эффект «грязевой бомбы». То есть резко выросли прочтения соседних постов. Перешедшие люди листают, чтобы понять куда они попали. На 4 поста назад пролистало 50%, пролистало канал «вперёд» на 2 поста 90%. Люди чаще листают «вниз», а не назад.

Как использовать:
1) Для прогноза конверсии и цены перехода. От топового блогера выходит 10% кликабельность органического поста и 1.5% конверсия в подписку.
2) Пост у Собчак стоит 600к, значит 1 просмотр = 1 рубль, переход 10 рублей, подписчик — 600 рублей. Предположим, я бы пытался продать в конце поста какой-то, скажем, курс — тогда один лид обошёлся бы мне в разбросе 2000-4000р.
3) Помните про «грязевую бомбу»? Каждый переход даст дополнительно 4-6 просмотров соседних постов. Значит, перед постом у большого блогера имеет смысл подготовить полянку похожим по смыслу контентом — и получите ещё больше конверсии в подписку.
4) Мой канал — вообще мимо аудитории Собчак. Значит, в похожем по контенту канале цифры по конверсии в подписку можно получить выше в два-три раза .
Учитывайте для кросс-промо. При пометке «реклама» эффект будет хуже.
5) Для большинства каналов, где ежесуточно постов много, математика будет хуже раз в три-пять. Мои посты за эти месяцы попадали в каналы с морем постов — BRIEF, Незыгарь и т.п, но эффект в переходах был ниже раз в пять.
Так что я, получается, выжал органикой некий «телеграмовский» максимум — 1000 подписчиков на совершенно «левый» свой канал из самого крупного и живого канала телеги.

Источник: vc.ru

Автор admin1