Как социальному бизнесу начать сотрудничать с блогерами по бартеру?

Бартер – хорошая и давно применяемая практика взаиморасчета в бизнесе. А бартерное сотрудничество с блогерами стало излюбленным форматом для предпринимателей и компаний разных масштабов, потому что позволяет на комфортных условиях и без лишних маркетинговых затрат рекламировать свой продукт.

В социальной сфере этот формат сотрудничества почему-то не используется в полном масштабе. Хотя условия и правила все те же, что и для классического бизнеса. К тому же, бартер особенно актуален в случаях, когда бюджет на медийные активности ограничен или попросту не заложен, что нередко бывает у социальных предпринимателей.


                    Как социальному бизнесу начать сотрудничать с блогерами по бартеру?

Поэтому делимся проверенными, но адаптированными рекомендациями для социальной сферы.

Бартерные условия актуальны, если ваш бизнес под эти критерии:

  • Вы работаете на b2c аудиторию;
  • Вы производите материальные продукты или услуги, которые можно наглядно демонстрировать;
  • Продукты или услуги не дорогие;

С кем сотрудничать?

Блогерам-миллионникам условия бартера просто неинтересны. Они получают за рекламу в своем профиле большие гонорары.

Поэтому советуем обратить внимание на:

  • наноинфлюенсеров; .

  • микроинфлюенсеров

Количество подписчиков в блогах и размер блогеров будет варьироваться в зависимости от площадки. При этом качество и вовлеченность подписчиков в таких блогах будет сильно выше. К тому же, рекомендуем обращать внимание не только на блогеров в запрещенных соцсетях, но и на телеграм-каналы и UGC-блоги.

Как выбрать блогеров для сотрудничества?

До начала рассылки предложений рекомендуем проанализировать инфлюенс-рынок и составить подборку блогеров, чьи тематические блоги релевантны вашему бренду. Например, если вы – инклюзивная мастерская по производству керамических изделий для кухни и декора, обратите внимание на инфлюенсеров, которые рассказывают про обустройство дома и создание уюта.

Как написать письмо с предложением?

  • Не пишите большие письма. 2-3 абзаца – максимальный объем для сообщения.

  • Персонализируйте письмо, называя блогера по имени и обращая внимание на особенности его блога.

  • Емко, но интересно расскажите про ваш бренд, подчеркните его особенности. Не забудьте упомянуть про социальное ядро вашей компании: например, производите действительно социально значимый продукт, реализуете уникальные услуги, даете рабочие места людям из незащищенных слоев населения, и тд.

  • Не заставляйте блогера совершать лишние действия: ознакамливаться с сайтом или скачивать презентацию.

  • Конкретно обозначьте, что готовы предложить и что хотите получить взамен. Но также будьте готовы обсуждать условия, интересные блогеру.

  • И не забывайте про завершающий вопрос с call to action в конце письма. Даже классический «Интересно ли вам предложение?» или «Обсудим интересные для вас формы взаимодействия?» сильно повысят ваши шансы на получение ответа.

Что еще важно

Продукт, предлагаемый вами, должен быть интересен блогеру. Изучайте методы коммуникации, транслируемые ценности и образ жизни блогера, чтобы понять, насколько ему будет интересно пользоваться вашим продуктом, получив его в подарок за свою работу и поддержку проекта.

Сформулируйте релевантное предложение. Условия бартера, наборы продукции или услуг будут меняться от блогера к блогеру.

Предлагая бартер, учитывайте масштаб вашего бизнеса. Если у социального предприятия уже развит бренд, коммуникацию будет строить сильно легче.

Источник: vc.ru

Автор admin1

Добавить комментарий