Как сохранить рекламный рынок после cookieless: как мы нашли решение

Platforma и AmberData протестировали конвертацию cookies в другие идентификаторы пользователей

Применение технологии по преобразованию cookies в другие идентификаторы, например, идентификаторы мобильных устройств (MAID) способна обеспечить рекламному рынку стабильность после отмены cookies в Chrome в 2024 году. Компании смогут использовать и дальше накопленные знания об аудиториях, которые сейчас хранятся с помощью cookies.

Новую технологию для бизнеса протестировали Platforma и одна из крупнейших в стране DMP-платформ AmberData. Подробности для нашего блога рассказывает руководитель продукта StableID Platforma Дмитрий Казаков.


                    Как сохранить рекламный рынок после cookieless: как мы нашли решение

Суть конвертации

Долгое время cookie позволяли сайтам собирать большие данные о пользователях, связывать между собой различия в поведении пользователя на разных устройствах.

Теперь браузеры выбирают путь блокировок таких файлов. В 2017 году Apple начала блокировать сторонние cookie в Safari и ограничила срок действия основных файлов cookie до семи дней. В 2019 году после обновления Firefox браузер начал блокировать сторонние файлы cookie. Google также планирует последовать их примеру к 2024 году.

Изменения в работе рекламного рынка наступят совсем скоро. Компании ищут выход из ситуации. Platforma продолжает работать над формированием стабильного идентификатора, который сможет заменить выходящую из оборота технологию. Одним из этапов этого движения стала конвертация cookies в MAID за счет синхронизации трафика партнеров и трафика телеком-оператора.

Что такое MAID?

Mobile advertising ID — уникальный анонимный буквенно-цифровой идентификатор, который операционная система присваивает каждому мобильному устройству для показа рекламы в приложениях, установленных на нем. Мобильные приложения получают доступ к MAID и могут проанализировать поведение владельца смартфона.

Первый тест

Решение было нужно, чтобы научиться работать с cookies после их отмены и помочь бизнесу сохранить накопленные годами знания о пользователях. Умение доставлять аудиторные сегменты, сформированные на cookies, в среду, где cookies никогда не применялись (in-app), во многом прорывное.

Разработка объединяет все типы идентификаторов и все виды каналов, весь рекламный рынок. Поэтому Platforma продолжает экспериментировать со стабильными идентификаторами пользователей и тестировать доставку различных аудиторных сегментов во всевозможные медийные среды.

Телеканал UDAR, посвященный боксу и единоборствам, уже протестировал новый подход. Технология использовалась в рекламной кампании по привлечению внимания мужской аудитории, которая интересуется боевыми искусствами, ММА, боксом, к трансляции турнира Top Dog.

С помощью конвертированных в MAID cookies телеканал привлекал к трансляции зрителей из целевой аудитории. Инструмент показал CTR в среднем в шесть раз выше, а CPC в три-четыре раза ниже, чем у традиционной открутки баннеров. Также технология позволила расширить базу пользователей для измерения кросс-частоты контакта аудитории с рекламой.

Почему это важно?

До отказа от привычных всем cookies в вебе не менее двух лет и важно провести это время плодотворно: рационально использовать накопленные данные, уверены в компании AmberData. Конвертация cookies в MAID поможет решать целый комплекс задач по доставке пользовательских сегментов как из web-среды в in-app и обратно.

«Бизнес получит более качественное сегментирование, высокую конверсию и расширенные возможности атрибуции. Можно будет доставить собственные аудитории в любых идентификаторах в рекламные системы с помощью данных и возможностей AmberData в партнерстве с Platforma», – отметил операционный директор AmberData Дмитрий Фадеев.

Источник: vc.ru

Автор admin1

Добавить комментарий