Как запустить рекламу в Telegram Ads: подробная инструкция

По данным исследования Mediascope, мессенджер Telegram вырос по среднесуточному охвату с 19.9 млн человек до 42.1 млн человек за последний год.


                    Как запустить рекламу в Telegram Ads: подробная инструкция

А по времени, которое пользователи проводят в мессенджере Telegram обогнал WhatsApp* и другие.


                    Как запустить рекламу в Telegram Ads: подробная инструкция

Ежемесячная активная аудитория аудитория в России — 55 млн человек. И около 70 млрд просмотров в месяц на рекламные объявления.

Органического трафика в Телеграм практически нет, не считая возможности репостов из одного канала в другой. Но этот вариант инфобизнесу мало подходит. Нужен инструмент, который сможет привлечь большое количество людей в сжатые сроки запуска. Поэтому остается только реклама.

Что представляют собой рекламные креативы в Telegram?

Не зря говорят, что Telegram — это Instagram* 10 лет назад. Дело в том, что сейчас реклама, которая покупается у авторов каналов, никак не регулируется. И если в Инстаграм и ВКонтакте такие форматы креативов как «до/после», фотографии денежных купюр — давно попадают под раздел запрещенки, то в Telegram такая реклама заходит на ура. Но все это касается только креативов, о которых мы договариваемся с владельцем канала напрямую.

Из минусов выделим то, что не всегда можно отследить накрутки на каналах и время, потраченное на подбор и анализ качественных каналов, которые принесут нам лидов.

Telegram Ads

Про то, как анализировать каналы и закупать рекламу напрямую у владельцев, мы уже писали. А сейчас настало время разбирать второй вариант — Telegram Ads.

Здесь должен появиться логичный вопрос: а почему только сейчас, ведь возможность запустить таргетированную рекламу есть уже давно. Да, фактически возможность была и раньше, только пользоваться ею могли единицы. А то и меньше. Изначальный бюджет входа в Telegram Ads был 2 млн евро. Внятного объяснения, почему порог входа такой высокий, не было. Скорее всего, Telegram хочет работать с рекламными агентствами, которые в свою очередь будут продавать рекламу игрокам поменьше. Сейчас вход через агентства от 3.000 евро.

Таргетированную рекламу можно увидеть во всех публичных каналах с количеством подписчиков более 1.000 человек. Листаем ленту с постами канала до самого конца и там будет рекламное сообщение.

Жирный плюс на сегодняшний день: нет баннерной слепоты из-за нативного формата показа рекламных объявлений.

Рекламный кабинет Telegram Ad Platform

В рекламном кабинете нет никаких революционных новшеств. Он достаточно простой: нужно пройти авторизацию и создать рекламное объявление.

  • Назовите ваше рекламное объявление, чтобы потом легче в них ориентироваться
  • Прописываем сам текст рекламного объявления. Важно! Доступно всего 160 символов
  • Укажите ссылку на ваш канал или бота, куда попадут люди после клика по объявлению
  • Смотрим превью объявления и радуемся

Выбор аудитории

  • Можно таргетироваться по языку каналов. Ставьте английский язык и реклама будет крутиться в каналах на английском языке
  • По тематике каналов. Продвигаете канал с бьюти обзорами, ищите женские каналы
  • Выборочные каналы. Если точно знаете, где сидит ваше целевая аудитория. В конце расскажем, как настраивали рекламу на каналах конкурентов
  • Можно исключать отдельные категории из показов

И да, не забудьте исключить свой канал из списка.

Как будут сниматься деньги

В Telegram нет системы снятия денег за клики, только за показы рекламных объявлений. Система — аукцион, кто больше заплатил за возможность показов, того и тапочки канал. Ваше рекламное объявление будет крутиться до тех пор, пока не кончится рекламный бюджет, который вы выделили на это конкретное объявление. Если что-то идёт не так, можно остановить показ рекламы и вернуть средства на счёт в рекламном кабинете.

Статистика, как и полагается, лежит во вкладке «Statistics». Там будут все данные по рекламному объявлению: время создания, бюджет, настройки. А также количество переходов и просмотров.

Минусы и запрещенка

  • Нельзя добавить фото или видео
  • Нельзя добавить ссылку на внешние сайты
  • Нельзя капс
  • Нельзя вставить маркированные списки
  • Нельзя любые кликбейты и нереалистичные ожидания
  • Отсылки к тому, что нравится кому-то. Например «ваш бойфренд любит, когда на вас красное платье»

Запрещенные темы:

  • Пиратский контент
  • Сексуальный контент
  • Шокирующий контент
  • Оружие
  • Азартные игры
  • Наркотики, алкоголь, табак
  • Политическая реклама
  • Фастфуд

Наш Кейс по Телеграм Ads

Мы хотели получить трафик на наш канал про инфобизнес. Для рекламы выбрали каналы конкурентов, отобрали порядка 100 штук. Какие показатели получили на этом этапе? Привлекали по 40 человек в день по стоимости до 20 рублей.

Неплохо, но нужно было проверить на масштабе. Попробовали лить трафик на такие категории интересов как: бизнес, маркетинг и инвестиции. В нашем рекламном объявлении сразу было понятно, что мы про инфобиз, поэтому нецелевые люди отсекались на этапе просмотра объявления. Что получили: 150 новых человек в день с ценой до 50-60 рублей. По сравнению с другими каналами привлечения — это очень неплохие показатели.

Если ваш продукт более широкий, то и результаты будут в разы мощнее. Можно привлекать 1.000-3.000 подписчиков в день по стоимости 60-80 рублей.

Пока реклама не так популярна, но нельзя терять времени. Заходить первым всегда выгоднее. Помните блогеров, которые привлекали подписчиков по 5₽ штучка 10 лет назад? А сейчас такое и представить трудно. Поэтому лучшие условия достаются тем, кто умеет быстро адаптироваться.

А наша команда Red Bananas всегда поможет не только протестировать новый рекламный инструмент для вашего проекта, но и раскрутить его эффективность на максимум. Переходите по ссылке в шапке нашего профиля и оставляйте заявку.

*Принадлежит компании Meta и запрещена в РФ

Источник: vc.ru

Автор admin1