В механические и роботизированные трансмиссии автомобиля «Лада Гранта» на заводе льют полусинтетику «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4. В «автоматы» идут синтетические составы NISSAN Matic Fluid S или Genuine GM EJ-1 ATF. Но в момент замены расходника многие водители не знают, какое масло заливать в КПП «Лада Гранта» с тросовым приводом: на рынке представлено огромное разнообразие смазывающих материалов. О тонкостях ремонта МКПП “Гранты” можно прочесть в этой статье https://avtoshark.com/lada/granta/chassis-grant/remont-mkpp-granta/
Критерии выбора масла в «Ладу Гранта»
Выбирая вещество, учитывайте тип трансмиссии, но не количество клапанов двигателя. Ориентируйтесь на следующие характеристики масел в коробку автомобиля «Лада Гранта».
Вязкость
Слишком густое масло затрудняет запуск автомобиля на холоде, а жидкая автохимия ведет к задирам компонентов КПП.
Выбирая, какое масло лучше залить в коробку передач «Лада Гранта» с тросовым приводом, учтите регион эксплуатации машины:
- Холодный и умеренный климат: 75W-80 и 75W-85 (температурный коридор применения – от -40°С до +35°С) либо универсальный состав 75W-90.
- Умеренный климат: 80W-85.
- Жаркие и теплые районы: 80W-90, 85W-90 (интервал температур – от -26°С до +45°С).
Для РКПП рекомендации идентичны.
Состав
Отличные смазывающие, очищающие, защитные свойства «автоматам» и «роботам» обеспечивают синтетические жидкости. Но в отношении МКПП не сомневайтесь, какое масло залить в коробку «Лада Гранта»: производитель допускает, наравне с синтетикой, и полусинтетические смазки, которые содержат достаточное количество полезных присадок.
Производитель
На отечественном авторынке представлено много именитых брендов. Тут важно не нарваться на контрафакт.
Для Lada Granta на «механике» подойдут отечественные производители «Лукойл», «Роснефть». Качественные смазки выпускают и предприятия «ТНК», «Татнефть». Безошибочным будет выбор компании Shell.
В автоматические коробки выберите NISSAN, Genuine или Aisin
Когда нужна замена масла
Плановая замена жидкости в МКПП и РКПП для «Лада Гранта» необходима на 60-80 тыс. км пробега, для АКПП – 100 тыс. км.
Но сроки могут быть приближены при следующих явлениях:
- Уровень масла заметно снизился.
- Жидкость стала темно-коричневого цвета.
- В смазке обнаружились взвешенные частицы, пузырьки или пена.
- Появился запах горелого.
Если механические коробки начали издавать шум и вой, а скорости переключаются с трудом и не своевременно, то замена масла обязательна.