Паразитизм на чужих брендах — обзор мутной схемы лидогенерации

Привет предпринимателям! В этой короткой статье рассмотрим весьма спорный метод привлечения клиентов в интернет-магазин, явно граничащий с законом и моралью.


                    Паразитизм на чужих брендах - обзор мутной схемы лидогенерации

В бытность мою руководителем небольшого рекламного агентства, пару лет назад, обратился к нам клиент с интернет-магазином бытовой техники. На первый взгляд все стандартно: на сайте множество категорий товаров, нужно было сделать предложение по настройке и ведению рекламных кампаний с учетом бюджета и приоритетов.

Мы вели переговоры, правда до сотрудничества не дошли, сделка сорвалась в последний момент. Но сейчас не об этом)

Самое интересное — это то, как они работали и что на самом деле продавали (нет, ничего криминального).

Суть схемы

  1. На сайте был большой ассортимент бытовой техники, все стандартно.
  2. Задача стояла в том, чтобы продвигать технику, которая пользуется наибольшей популярностью (Определенные модели стиралок Samsung, холодильников LG, посудомоек BOSCH и т.д.).
  3. На те модели, на которые вела реклама, действовали скидки, за счет которых ценовые предложения в итоге были чуть ниже всего рынка. Это вызывало большой интерес покупателей, конверсия в заказ была сильно выше среднего.
  4. Когда клиент, желающий сэкономить пару тысяч, делал заказ — ему перезванивал менеджер с подвешенным языком и объяснял, что эта модель, увы, только что закончилась, буквально вчера увезли последнюю, как жаль…
  5. …И тут же сообщал, что есть альтернатива, которая служит дольше, есть дополнительно такие-то функции и преимущества, гарантия 100 лет, и еще и дешевле.
  6. Альтернатива эта — конечно же, китайские бренды, которые позиционировались продажниками компании как альтернатива той технике «где вы переплачиваете за бренд, потом оно ломается и будете разоряться на фирменных запчастях бла бла».
  7. Естественно, не все клиенты соглашались, но конверсия была достаточной, чтобы магазин успешно работал. Той брендовой техники у них по факту никогда не было в наличии. Она была только на сайте и в рекламных объявлениях.

Вместо выводов

Это, однозначно, работает и достаточно легко реализуемо во многих нишах. Я бы назвал схему «наглый риэлтор». Уж очень это похоже на постинг фейковых «выгодных» объявлений на досках объявлений. Все, что нужно — толковый отдел продаж.

Вопрос только в том, на сколько это рискованно и как брендам защищаться от тех, кто паразитирует на спросе на их продукт? Будет круто, если знающие люди отпишутся в комментах на этот счет.

Больше реальных историй из практики и полезностей про маркетинг и бизнес читайте на моем новом авторском тг-канале! Создал канал для систематизации опыта и нетворкинга, никакого инфоцыганства)

Источник: vc.ru

Автор admin1

Добавить комментарий