Почему маркетинг — это черная дыра для российского предпринимателя?


                    Почему маркетинг — это черная дыра для российского предпринимателя?

Давайте честно. У нас в России большая часть предпринимателей понятия не имеют что такое маркетинг и для чего он нужен. Маркетинг заканчивается на уровне сделать сайт и распечатать визитки.

При этом, около 70% маркетологов по факту не являются маркетологами, а являются узкими специалистами. Таргетолог, сайтолог, копирайтер, дизайнер, сммщик и так далее.

Основная проблема в том, что все компании заботятся только о получении своего дохода, а не о удовлетворении потребности клиента. Отсюда мы видим повсеместное копирование стратегий конкурентов.

Когда рынок переполняется однотипными компаниями, начинаются проблемы, просадки, демпинг. Все копируют, но нового ничего не придумывают. Работают по шаблонам.

Лидсити Group

Вторая большая проблема — отсутствие ориентиров на правильные показатели, либо ориентирование на ложные показатели (смотрят на конкурентов, либо наставник на курсе дал набор каких-то общих показателей, неприменимых под конкретную компанию либо дающих общую размытую картинку).

На выходе получаем – сделай то, не знаю что, но чтобы это работало еще позавчера и приносило прибыль. И желательно 1 к 500.

На базе наших проектов в сфере услуг малого и среднего бизнеса, мы выявили, что у большинства компаний отсутствуют либо практически не проработаны такие показатели:

— оптимизация расходов: проводится в лучшем случае раз в полгода либо вообще отсутствует. Собственник не понимает своих реальных расходов и направляет бюджет на неэффективные каналы привлечения и сбыта;

— отсутствует корпоративная книга в компании (устав компании, ценности), либо слабо прописана и на практике не используется;

— ценность бренда: отсутствие понимания ценностей своей компании, непонимание своей продуктовой линейки, постоянное сравнение с конкурентами, отсутствие понимания истинных желаний клиента;

— позиционирование: в 90% случаев это слепое копирование конкурентов и их стратегий, с некоторыми улучшениями, что не несёт ценности для потребителя и он не видит никакой разницы между компаниями, а значит выбор идёт только по ценовому сегменту. Что в свою очередь приводит рынок к демпингу и огромной конкуренции;

— показатели стратегического менеджмента: собственник не понимает в какой стратегической группе среди конкурентов он находится, не проведен SWOT-анализ, нет матрицы И. Ансофа (принцип экономии на масштабах), не прописан путь клиента (CJM), не прописано ядро бренда и еще ряд важных показателей. Компания просто плывёт по течению и пытается устоять в жёсткой стихии бизнеса.

Эти данные мы собирали по компаниям России, Казани, Новосибирска и еще ряду регионов.

Каково было наше удивление, что больше половины компаний ни разу не проводили исследование своей аудитории и своей текущей базы…!

А вытекает это на наш взгляд из 2 факторов – отсутствие культуры чтения и проблема образования.

Большая часть специалистов — это выходцы курсов, даже не самоучки. Они работают и мыслят категорией узких коридоров, шаблонами, заготовками и прикладными пособиями, которые им дали на курсах. А те, кто эти курсы создавал, в лучшем случае прочитали пару книг по маркетингу. А зачастую сами обучались у кого-то на курсах.

Курсы – это не плохо, но курсы никогда не дадут ту глубину и фундамент, которые дают книги. Фундаментальные знания – вот что даст настоящую, твердую почву под ногами.

Факт в том, что около 60% всех компаний на рынке в сфере малого и среднего бизнеса, закладывают маркетинговый бюджет в несчастные 100 тысяч рублей или того меньше. В кризисные времена в первую очередь сокращают маркетологов и рекламу. Компании проще закрыться, чем понять, что проблема зачастую не в отделе маркетинга (или его отсутствии), а в орг. структуре и менеджменте.

«Окей», — возразит собственник, так происходит, потому что под руку попадаются неопытные специалисты или потому что у него специфичный вид бизнеса, в котором разбирается только он. Что же, с таким подходом он и дальше будет на текущем уровне.

Большинство предпринимателей убеждены, что они не должны разбираться в маркетинге. Что для этого существует маг-волшебник «маркетолог», который сейчас придёт и решит все проблемы в компании. А если не решит, то как минимум всю ответственность и убытки можно списать на его совесть. Этого не будет. Пока вы не поймёте основ, вы будете и дальше терять деньги на специалистах и неэффективных решениях.

«Хорошо, а что делать с этой информацией?», — возможно повиснет вопрос.

А мы вам ответим – повышать узнаваемость вашей компании в регионе и на локальном рынке…! Маркетинг не ограничивается только лишь трафиком и продажами. Это и контент, и пиар, и инфоповоды, и развитие бренда.

Вместо того, что залить очередные 100, 200, 300 тысяч в чёрную трубу трафика неизвестному подрядчику, подумайте вот о чём – как сделать так, чтобы о моей компании заговорили в родном городе или регионе? Как сделать так, чтобы клиенты сами звонили мне, посещали мой сайт и оставляли заявки? Чтобы вашему отделу продаж не пришлось часами объяснять, почему нужно работать с вами?

Лидсити Group

Это и есть узнаваемость и бренд вашей компании. Этим мы и занимаемся. Заставляем аудиторию узнавать о вас, звонить вам, писать вам.

У нас есть ряд решений для бизнеса, которые действительно влияют на развитие компании.

Маркетинг является чёрной дырой, когда в нём встречаются предприниматель, который в этом ничего не понимает и специалист, который в этом понимает чуть больше. Вместе они пытаются справиться с этой сложной стихией, и уверенно двигаются по дороге, зовущейся банкротством…

Предлагаем бизнесу начать действовать с полным понимаем сферы своей деятельности, отстройкой от конкурентов и реальной ценностью для клиента, продавая свои товары и услуги.

Источник: vc.ru

Автор admin1

Добавить комментарий