Привет, это команда рекламного агентства Розовая пантера. Сегодня поделимся опытом запуска рекламы в Telegram: какие есть плюсы и минусы, на что стоит обратить внимание в рекламных постах и каких результатов нам удалось достичь.

О клиенте
Blue Sleep — один из ведущих в РФ брендов товаров для сна.
Рекламные расходы: до 1 млн рублей в день.
Основные продажи: онлайн.
Почему мы решили разместить рекламу в Telegram?
1. Простой интерфейс 
Рекламная платформа мессенджера пока не «обросла» всевозможными рекламными инструментами и там всё просто до неприличия.

2. Живая аудитория, лояльная к авторам каналов
Люди доверяют своим подпискам, а значит и контенту. Аудитория находится в относительно хорошем ментальном состоянии.
3. Единое место коммуникации
Основная коммуникация аудитории большинства брендов происходит в чатах, и получать информацию становится намного проще.
4. Хороший охват и низкий порог входа для рекламы
5. Отличное дополнение других рекламных каналов
Минусы рекламы в Telegram
Как и у других каналов, у Telegram есть свои минусы: ограниченность в формате рекламных сообщений, явный недостаток аналитики, и результаты в продажах оценивать довольно трудно.
Мы для отслеживания использовали UTM-метки, а у блогеров и в авторских каналах — промокоды.
Лучший способ оценки эффективности рекламы в Telegram — инкрементальный анализ.
Наша команда выбрала стратегию продвижения в двух направлениях: реклама в telegram-каналах у блогеров и реклама через платформу Telegram Ads.
Реклама в Telegram-каналах
В первую очередь мы брали рекламные размещения у тех блогеров, которые уже хорошо отработали в запрещённых соцсетях, а потом брали у мелких. Из-за отсутствия привычных фото- и видео форматов не всем блогерам удалось перевести свою аудиторию в Telegram.
Важные моменты в работе с каналами и блогерами, на которые стоит обратить внимание
- Реальный охват поста составляет от 15% до 40% от общего количества подписчиков канала/группы.
 - Стиль автора должен соответствовать целевой аудитории бренда.
 - В рекламе важно сохранять авторский стиль. Ваше рекламное обращение не должно выбиваться ни стилистически, ни концептуально из общей канвы. Очень хорошо работают любые жанровые тексты.
 - Несмотря на ограниченность инструментов для анализа эффективности рекламных размещений, такую оценку можно и нужно проводить. Например, по трафику, по промокоду, вступлению в канал, а также при помощи инкрементального анализа.
 
Сторонние сервисы, которые помогут в работе с Telegram
- TGStat позволяет следить за репостами вашего канала в открытых или закрытых чатах, если они добавлены в сервис.
 - Popsters помогает в оценке контента, размещённого на каналах, осуществляет поиск и анализ успешных публикаций, их сравнение между собой по основным показателям. Позволяет отбирать подходящие каналы для размещения рекламы и оценивать активность конкурирующих площадок.
 
Нативная реклама в Telegram
В сочетании с рекламой в каналах нативная реклама позволила снизить стоимость подписки до 1-5 Евро.
Наши креативы

Настройки рекламной кампании
В самих настройках и работе с рекламным кабинетом нет никаких сложностей. Можно выбрать язык, таргеты, указать желаемый CPM, бюджет, а также указать интересующие каналы. В процессе тестирования и поиска оптимального подхода мы настроили:
- рекламную кампанию на один канал;
 - рекламную кампанию на несколько каналов;
 - рекламную кампанию на интерес + язык;
 - рекламу через бота (на коленке), которая показала наивысшую эффективность по сравнению с остальными кампаниями.
 

Что мы сделали?
Пустили рекламу на бота в Telegram:
- создали простой бот;
 - написали гайд по сну;
 - в самом боте создали запрос на гайд по сну;
 - через бот отправили людей на сайт;
 - собрали контактные данные и добавили их в CRM-цепочку обработки.
 
Создали продукт под Telegram-каналы с низким порогом входа:
- сделали акционный продукт 2 = 1 на дешёвые подушки;
 - разместили посты в скидочных группах;
 - дали официальную рекламу в этих группах.
 

Результат
Анализ продаж показал, что в дни выхода рекламных постов и в последующие дни отмечался резкий рост продаж не только заявленного в рекламе товара, но и сопутствующих, превосходящих по цене.
Важно помнить, что пост работает не только в момент выхода, но и спустя дни и недели после.


Как улучшить рекламу в Telegram-каналах
- Просите блогера написать рекламный пост в своём авторском стиле.
 - Рассказывайте историю от первого лица с большим количеством символов, добавляйте несколько фото и видео. Текст — очень важно.
 - Рассказывайте, как продукт помогает решить задачи клиента.
 - Обязательно указывайте сайт, канал и промокод.
 - Размещайте рекламу не только в больших известных каналах. В маленьких каналах более лояльная аудитория и охват достигает 45-70%.
 - Тематика канала не всегда должна быть прямая, нужно смотреть и альтернативную. Например, для матрасов это могут быть финансы.
 - Частота рекламы — не каждый день, лучше 2, иногда 3 раза в неделю в зависимости от инфоповодов.
 

Знать аудиторию — очень важно
- Изучайте подписчиков.
 - Проводите опросы: зачем подписались на канал, какие товары купили.
 - Давайте аудитории то, что она хочет, проводите розыгрыши.
 

Источник: vc.ru
                            