Сколько зарабатывают гонщики Формулы-1

За кулисами больших гонок разворачивается другая борьба — за контракты, бонусы и рекламные сделки. Сколько же получают те, кто управляет болидами стоимостью в десятки миллионов долларов?

Заработки в Формуле-1 зависят от множества факторов: статуса пилота, успехов в сезоне, команды и личных договоренностей. Лидеры чемпионата получают баснословные суммы, которые не снились большинству профессиональных спортсменов из других дисциплин. Например, Макс Ферстаппен, двукратный чемпион мира, в прошлом году заработал около 70 миллионов долларов. Из них почти половина пришлась на бонусы — победы и титулы стоят дорого. Льюис Хэмилтон, семикратный чемпион, несмотря на не самый удачный сезон, получил около 55 миллионов долларов. Прогнозы и котировки на гонки Формулы-1 легко посмотреть на платформе БК Фонбет. А новым игрокам предлагают фрибет Фонбет с портала Betonmobile.by — это выгодный стартовый бонус.

Однако не все гонщики могут похвастаться такими суммами. В пелотоне Формулы-1 существует четкая иерархия. Лидеры, вроде Хэмилтона и Ферстаппена, подписывают контракты на 40–70 миллионов долларов в год. Их доходы обусловлены не только мастерством, но и коммерческим потенциалом. Эти пилоты — «магниты» для рекламодателей и фанатов. Средний уровень — гонщики из команд-середняков, таких как «Альпин» или «Астон Мартин». Они получают 5–10 миллионов долларов ежегодно. Внизу финансовой лестницы находятся новички и те, кто пока не показал стабильных результатов. Их зарплаты начинаются от 500 тысяч долларов.

При этом молодым пилотам часто приходится искать дополнительные источники финансирования. «Платные гонщики» — термин, который используется для описания пилотов, чье место в команде во многом оплачено личными спонсорами или инвесторами. Например, Лэнс Стролл выступает за команду «Астон Мартин», которая принадлежит его отцу Лоуренсу Строллу. Для многих такая модель — единственный шанс пробиться в элитный чемпионат.

Большую роль в доходах играют рекламные контракты. Современные пилоты давно перестали быть просто спортсменами. Льюис Хэмилтон сотрудничает с брендами Tommy Hilfiger, Puma и Mercedes-Benz, что добавляет к его основному доходу еще 15–20 миллионов долларов в год. Макс Ферстаппен рекламирует часы TAG Heuer и Oracle. Карлос Сайнс и Шарль Леклер из «Феррари» участвуют в кампаниях Richard Mille и Ray-Ban. Даже молодые пилоты находят свои ниши: Ландо Норрис активно продвигает игровые бренды и молодежные марки одежды.

Но что происходит в командах-аутсайдерах? Условный «Уильямс» или «Хаас» не может предложить пилотам многомиллионные контракты. Например, Алекс Албон из «Уильямса» зарабатывает около 3 миллионов долларов, а его напарник Логан Сарджент получает всего 1 миллион. Для сравнения, зарплата футболиста средней команды из европейского чемпионата может быть выше.

Заработки пилотов также зависят от призовых, которые команды получают в конце сезона. В 2023 году «Ред Булл» за победу в Кубке конструкторов получила более 100 миллионов долларов. Часть этих средств пошла на бонусы гонщикам и инженерам. Победы напрямую влияют на финансовое состояние команды, а значит, и на доходы пилотов.

Читайте также: Французы сделали игру о криминальной России

Автор Startup Belarus