Автор статьи: креативное агентство Sunny Создаем бренды, рекламу и контент для стартапов.
Внутри: 5 точек роста стартапа bioniq (подписочная модель, ценности и миссия, данные, понимание клиента, партнерства) и рекомендация одной книги от CEO Вадима Федотова.
Bioniq – это healthtech-стартап, который представлен в Москве, Дубае, Лондоне и Нью-Йорке. Основной продукт – это швейцарские витамины, которые подготавливаются на основании анализа крови и платформа по управлению здоровьем. Уникальность в технологии изготовления и персонификации.
Компанию возглавляет Вадим Федотов, в прошлом гендиректор «Газпром медиа технологий» и Groupon Russia. А еще Вадим – бывший профессиональный баскетболист NCAА и сборной Германии. Вот его интервью в Forbes, тут интервью про стартап на английском, а здесь рекомендации Вадима о том, что добавить на книжную полку.
Сооснователь – нейрохирург Константин Карузин, который провел более 14 лет, проводя клинические испытания фармакологических препаратов и технологий для таких компаний, как GlaxoSmithKline и Pfizer.
Как bioniq растет?
1. Подписочная модель
Стартап выбрал эффективную модель, где клиент становится вечным благодаря подписочной модели. Почему «вечным»? Потому что здоровье требует регулярных инвестиций. Как с тренировками: вы платите всегда за занятия в спортзале, если хотите оставаться в форме.
Bioniq закрывает несколько болей:
а) Регулярная сдача крови. Раз в пару месяцев приезжает врач и делает забор на дому
б) Персональной подход. Состав витаминов подбирается на основании анализа крови + проводится консультация с нутрициологом
в) Данные. Все хранится в одном месте и анализируется с целью вывести человека на оптимальные показатели
Плюс добавляется важный элемент комьюнити бренда, где поддерживают его стремление к здоровому образу жизни.
Кстати, в одном из интервью co-founder&СЕО bioniq Вадим Федотов рекомендовал книгу «Subscribed: Why the Subscription Model Will Be Your Company’s Future-and What to Do About It».
2. Ценности и миссия
В одном из интервью Вадим Федотов приводил пример своего подхода к здоровью, сравнивая человеческий организм с машиной и задавая вопрос: «Что вы знаете о своей машине?». Обычно люди отвечают про множество аспектов: от количества лошадиных сил до особенностей двигателя. Но на банальные вопросы о своей группе крови и актуальном уровне витамина Д, люди ответа не знают – отмечает Вадим.
У bioqniq есть миссия – «Сделать управление здоровьем доступным». От нее строится коммуникация с клиентом: от рассылки на почте до контента в соцсетях и улучшается продукт.
Ценности стартапа: FAMILY – семья всегда на первом месте, FREEDOM – свобода в развитии и самовыражении, FUN – удовольствие от работы. Они влияют на энергию внутри команды и на внешние коммуникации по привлечению «своих людей».
Не знаем, какое коммуникационное сообщение выбрал бренд, но мы бы сформулировали примерно так: «Здоровье – это новая мода». Таким сообщением мы бы собрали максимум «сливок» среди клиентов внутри Садового, Мейфэр, Манхетена и Даунтауна. Затем – можно менять сообщение и расширять аудиторию.
Купить рекламу Отключить
3. Данные
Bioniq эффективно работает с данными, которые собирает. Например, выпустили упрощенный продукт, который помогает подобрать базовый комплекс витаминов по ответам не несколько вопросов из теста. Он появился благодаря закономерностям в нехватке витаминов у людей разных возрастов, образа жизни и места проживания.
4. Клиент
Казалось бы, клиенты bioniq – все люди на свете, которые хотят управлять своим здоровьем. Но так это не работает. Лучше начать с понятной узкой аудитории, постепенно расширяя ее.
По коммуникациям бренда видно, что клиент – это продвинутый в отношении своего здоровья состоятельный человек. Часто используют термин – биохакер. Это логичный шаг: ребята начали с понятного рынка, который не нужно переучивать жить, а только вдохновить и донести ценность своего продукта.
5. Партнерства
Если проследите за соцсетями CEO Вадима Федотова, то значительная часть его контента – успешные договоренности с новыми партнерами.
Bioniq активно занимается партнерскими отношениями с медицинскими центрами, спортзалами, инфлюенсерами. Например, в заборе крови им помогают один из их инвесторов – сеть клиник Медси. А в качестве бонуса клиентам, иногда, дарят Woop и Oura Ring.
Что можно использовать в своем стартапе?
А) Используйте подписочную модель
Прочитайте книгу «Subscribed», которую рекомендовал СЕО bioniq.
Б) Поймите свою миссию, ценности и найдите врага
Чем точнее вы будете понимать миссию, тем точнее будут ваши коммуникации и продукт. Чем точнее определите ценности, тем с большей вероятностью придут «свои люди» в команду и останутся с вами надолго. В понимании миссии и ценности поможет враг – та проблема, с которой боритесь.
Например, у bioniq это, скорее всего, невежество людей относительно своего здоровья. И задача бренда может быть в том, чтобы сместить фокус внимания с машин, квартир и одежды на свое физическое и ментальное здоровье.
В) Обратите внимание на спортсменов
CEO bioniq Вадим Федотов в одном из интервью говорил, что спортсмены хорошо справляются с корпоративной работой благодаря развитой дисциплине. Рекомендуем обратить внимание на резюме тех, кто имеет спортивные достижения.
Г) Работайте на одного клиента
Чем лучше вы понимаете своего клиента, тем с большей вероятностью получите именно его. Начните с узкой понятной вам аудитории, а потом уже расширяйте ее. Лучше всего, если трение будет минимальным на начальном этапе – без трат времени и денег на создание нового рынка, найдите смежные.
Д) Партнерьтесь
Договаривайтесь с другими людьми. Иногда это гораздо выгоднее, чем нанять новых продавцов или выделить еще денег на маркетинг. И если такая инициатива исходит от вас, то обязательно заранее определите точечное предложение партнерам, ценность которого будет очевидна – без пустых пресс-релизов, а с конкретными действиями обеих сторон.
Bioniq, желаем удачи!
Источник: vc.ru