Как вузу перейти на уровень выше. Коммуникационная кампания для Высшей школы менеджмента СПбГУ


                    Как вузу перейти на уровень выше. Коммуникационная кампания для Высшей школы менеджмента СПбГУ

О вузе и задаче

ВШМ СПбГУ ― бизнес-школа №1 в России и Восточной Европе. В 2021 году она стала первой в стране, кто получил «тройную корону» аккредитаций от самых авторитетных международных ассоциаций.

Несмотря на это с каждым годом вузу все сложнее привлекать лучших из лучших абитуриентов: тех, кто хочет всесторонне развиваться, брать ответственность и вести за собой других.

У ВШМ СПбГУ репутация престижного вуза с большой историей и регалиями, но абитуриенты ищут не просто статус или знания. Им нужно увидеть ценность, которая ответит на вопрос, зачем учиться в ВШМ СПбГУ.

Перед нами стояла задача разработать идею всей коммуникации ВШМ СПбГУ, которая поможет сформировать открытый и понятный образ, привлекающий абитуриентов.

Вместо того, чтобы следить за тенденциями рынка, исследовать аудиторию и адаптироваться под современную реальность, большинство вузов продолжает делать ставку на свое историческое наследие и престижность, надеясь, что как и раньше, это привлечет абитуриентов.

Многие выглядят так, как 20 лет назад: устаревшая графика, разрозненность в цветах и шрифтах – образ университета размыт и не соответствует духу времени. Коммуникация строится на месседжах про высокое качество образования, хороший преподавательский состав и успешное будущее. Но чем конкретно вуз отличается от других, в чем уникальные возможности для студентов – мало кто может ответить.

Абитуриенты же хотят учиться в месте, которое не только дает хорошее образование, но и выглядит современно и транслирует ценности, которые они разделяют. Все это должно считываться через визуальный и вербальный язык. Для этого вузам нужен ребрендинг

Ксения Логинова, руководитель отдела маркетинга и стратегии.

Вызовы как движение вперед

Мы провели более 10 воркшопов с представителями образовательных направлений и студентами, чтобы узнать, кто на самом деле студент ВШМ СПбГУ, что им движет, и что он ищет в сфере образования:

  • Быть активным. Люди ВШМ СПбГУ — небезразличные люди, меняющие себя и среду, в которой живут и работают. Они видят, что можно усовершенствовать, и делают это.
  • Быть смелым. Они не боятся ставить перед собой недостижимые задачи. Вместо отговорок находят решения. Проявляют гибкость и креативный подход даже в решении бытовых задач.
  • Быть лучшим. Они хотят достигать новых высот не ради престижа, а ради возможности делать больше, лучше, с пользой для себя и других. И мечтают быть частью коммьюнити таких же людей.

Главное сообщение

ВШМ СПбГУ ― вуз, который мыслит также, развивая образование и культуру бизнеса в России. Он дает уникальные знания, чтобы раскрывать потенциал амбициозных, проактивных, целеустремленных людей. Понимая это, мы разработали большую идею, которая как и ВШМ СПбГУ мотивирует действовать иначе.


                    Как вузу перейти на уровень выше. Коммуникационная кампания для Высшей школы менеджмента СПбГУ


                    Как вузу перейти на уровень выше. Коммуникационная кампания для Высшей школы менеджмента СПбГУ

Это про то, чтобы каждый день подниматься на ступеньку выше:

Покорять новые вершины, каждый день бросая себе вызовы, стремясь быть лучше и создавать лучшее.

Повышать уровень образовательной, управленческой и бизнес-среды, которые диктуют развитие целых отраслей и страны.

Быть на высоте в синергии с такими же заряженными единомышленниками, которые хотят развивать себя и мир вокруг.

Достигая новых высот в дизайне

Сообщение выглядит, как ступеньки, которые отражают достижения в карьере, стремление быть на уровень выше, внутреннее развитие.

В основе ключевого изображения коллаж из тематических элементов в соответствии с образовательной программой. В каждом — геометрия, устремленная вверх, как и главное сообщение. Образовательные направления и программы кодируются по цвету, возрасту студентов на фото и композиции коллажа.

Например, MBА в графитовом цвете. Коллажи отсылают к программам «MBA — Вызовы цифрового мира», «MBA — Лидеры изменений», «Стратегическое управление и лидерство», а также Executive MBA (EMBA).

Бакалавриат использует белый цвет. Атрибуты коллажей меняются в зависимости от программ: «Менеджмент», Международный менеджмент», «Государственное и муниципальное управление». Например, коллаж для программы «Международный менеджмент» рассказывает о стремлении к высотам мирового уровня.


                    Как вузу перейти на уровень выше. Коммуникационная кампания для Высшей школы менеджмента СПбГУ

Проявляя гибкость в коммуникации

Дополнительные коммуникационные сообщения также используют метафору высоты и гибко меняются в соответствии с образовательной программой или мероприятием. Вместе с графикой они говорят на языке ценностей абитуриентов, которые хотят достигать высот, покорять вершины, быть на высоте ― быть выше с ВШМ СПбГУ.


                    Как вузу перейти на уровень выше. Коммуникационная кампания для Высшей школы менеджмента СПбГУ


                    Как вузу перейти на уровень выше. Коммуникационная кампания для Высшей школы менеджмента СПбГУ

Теперь вуз отвечает на вопрос, зачем получать высшее образование в ВШМ СПбГУ

Он больше не выглядит, как закрытое сообщество ― коммуникация открытая, яркая, эмоциональная. При этом она точно раскрывает все преимущества поступления, которые действительно мотивируют студентов учиться, развиваться, достигать.

Это один из немногих примеров коммуникации вузов, который разговаривает не регалиями и абстрактными возможностями, а реальными ценностями абитуриентов.


                    Как вузу перейти на уровень выше. Коммуникационная кампания для Высшей школы менеджмента СПбГУ

Другие проекты нашего агентства

Блог с полезным материалом

Связаться с нами

Источник: vc.ru

Автор admin1