Когда речь идет о стартапах, мы всегда подразумеваем высокотехнологичный бизнес, сервис, сайт, игру или изобретение. На этом сайте освещаются, в основном, уже известные или по меньшей мере перспективные их виды. Это уже подразумевает, что цели создания стартапа были актуальными и важными, однако чаще всего эффективность его можно оценить лишь по прошествии некоторого времени. Как вы заметите из этого стартап-обзора, польза инновационной технологии часто определяется не только далеко идущими целями, но и определенными результатами, которые можно выразить в цифрах, фактах или конкурсных победах.
Новость об изменении модели аукционов в Яндекс-Директе показывает, что правила рекламы тоже совершенствуются. Так, теперь небольшие игроки получат преимущество в связи с отменой скидок для тех, кто заказывает рекламу в крупных объемах. Это непременно должно сказаться на качестве рекламы, а также самих рекламируемых продуктов, так как теперь высшее место в выдаче получат более эффективные рекламодатели. Еще один важный момент — планируется увеличить рекламную базу и снизить среднюю стоимость клика.
Эффективность сервиса для поиска свободных такси Uber уже давно доказана фактами и цифрами. Например, этот стартап назывался самым капитализированным в мире и оценивался по этому показателю в 40 миллиардов долларов. Однако недавнее решение компании Microsoft сделать вклад в Uber Technologies Inc. может привести к тому, что «Убер» станет еще самым дорогим стартапом. В данном случае можно в который раз восхититься эффективностью самой идеи — как для бизнеса, так и для людей по всему миру. В противном случае корпорация Microsoft не пошла бы на вложение.
Можно много говорить об эффективности digital-маркетинга, однако эта сравнительно новая ниша бизнеса испытывает сильный кадровый дефицит. Об этом говорит исследование рекрутинговой компании Hays и агентства интегрированных коммуникаций Comunica. Данные исследования Digital People–2015 огорчают как потенциальных работодателей, так и соискателей вакансий. Многие работодатели, как оказалось, имеют свободные рабочие места, однако часто не могут найти подходящего специалиста. С другой стороны, специалисты ищут более выгодные условия работы и поэтому не спешат соглашаться на то, что предлагается. Здесь еще есть потенциал для роста эффективности взаимодействия: возможно, предпринимателям стоит сделать более гибкий график и интересную систему материального стимулирования. А возможно, соискателям следует умерить аппетиты.
Победа на международном конкурсе инноваций — это тоже своеобразный показатель эффективности. В этом плане есть чем похвалиться белорусскому стартапу Meritale, который взял приз на московском «Телеком Идея 2015», в номинации RETAILTech. Основан стартап студентом БГУ Джеймсом Аквухом. Он придумал объединять отзывы о каждом продаваемом в интернете товаре на одном сервисе, что позволит покупателям в интернете экономить время и более эффективно выбирать товар.
А как определить эффективность компьютерной игры? Оказывается, одним из показателей является ее польза для здоровья. Как выяснилось, некоторые игры вскоре можно будет использовать как лекарство. Так, одна из них помогает улучшить концентрацию внимания и снять тревожность. Ее создали и протестировали мичиганские ученые. А согласно интересному исследованию психологов Австралии и Британии, тетрис может снизить тягу к вредным привычкам, если играть в него 3 минуты в день.