Этот пост — мой ответ всем, кто периодически «мудро» заявляет в обсуждениях, касающихся рекламы что-то вроде:
«Ты обратил внимание, значит, реклама работает!»
Ладно бы, такое писали только люди, не занимающиеся рекламой и/или маркетингом.
Ужасает количество «маркетологов» и «рекламщиков», которые на полном серьёзе несут то же самое.
Ребята, пора уже, наконец, понять: Реклама работает не тогда, когда на неё обращают внимание, а тогда, когда она выполняет свою задачу.
Вот три настоящие задачи рекламы:
1. Информировать о товаре/услуге
2. Участвовать в формировании образа товара/услуги
3. Вызвать или усилить желание приобрести товар/услугу. (Версия лайт — вызвать интерес к товару/услуге)
Слишком часто реклама решает совсем другие задачи:
4. Обратить на себя внимание (то есть именно на саму рекламу)
5. Доказать креативность создателей рекламы (может быть, даже заработать для них приз на рекламном конкурсе)
6. «Чтобы директор/владелец, когда едет на работу, её видел» (?)
Все эти задачи 4-6 — трата денег на то, для чего реклама не предназначена.
Более того, кроме шестого варианта, это, по сути, воровство рекламистом денег заказчика.
(В шестом — если владелец компании получает удовольствие от того, что по пути на работу видит свою рекламу, кто сказал, что он не имеет на это права за свои деньги? Но всё же, не надо тогда называть такое рекламой)
Далее. Рекламисты часто говорят «это не я, это клиент меня заставил такое сделать».
Если рекламист произносит подобное, он не профессионал, а тряпка для вытирания обуви при входе в помещение.
Не умеешь убеждать клиентов — иди учись.
Или не приближайся к клиентам.
Действительно, клиент не всегда выбирает то, что для него лучше.
Просто потому, что он разбирается в других вещах. В тех, на которых он уже заработал денег, чтобы заплатить рекламному агентству. То есть тебе.
И если ты профессионал, то сумеешь показать, в чём его ошибка и привести к правильному ответу так (внимание!), что он будет уверен: это всё его гениальные идеи, которые ты внимательно записал и вот уже сейчас бежишь воплощать.
А если тебе нужна власть или там сознание собственной важности — иди работать в ГИБДД.
У меня всё.
© 2011–2022, Олег “Тадао Ямагучи” Макаров
ВНИМАНИЕ:
Тут нет и не будет ни рекламы, ни ссылок на телеграм-каналы с просьбами на них подписаться. Я даже не стану вам советовать подписаться на мой блог.
Сами решите.
Источник: vc.ru