Увеличили число заявок с сайта на 518%. Для этого изменили заголовки и очередность экранов

Мы с командой провели эксперимент, чтобы оценить влияние заголовков и очередности блоков на конверсию. Нам удалось поднять конверсию сайта с 3% до 21%.


                    Увеличили число заявок с сайта на 518%. Для этого изменили заголовки и очередность экранов

Здравствуйте! Меня зовут Евгения Корюкова, я руководитель студии честного маркетинга. Объединяем маркетинг и креативный дизайн, чтобы клиенты покупали у вас. С командой мы постоянно ищем способы, как улучшить эффективность сайтов.

Как появилась идея эксперимента

Как маркетолог и копирайтер, я знаю, что клише, «вода», выражения без смысла – первое, что «убивает» текст. Они не несут полезную информацию, а только удлиняют и усложняют его.

Аналогично и в сайтах – когда в заголовках я вижу «О нас», «Почему мы», «Наши преимущества», у меня возникает непонимание. Почему такое полезное место используют так бездумно?

Посетители сайта не читают его, а только скроллят страницу. Глаза выхватывают изображения, схемы и другие визуальные элементы, слова, написанные другим цветом, крупным или полужирным шрифтом, т. е. заголовки. Получается, заголовки – реальный шанс заинтересовать читателя в первые 10–15 секунд. Если вы этого не сделаете, он точно закроет сайт, а вы потеряете клиента.

А вижу я такие заголовки на сайтах крупных компаний и онлайн-школ, у которых точно есть бюджет для тестирования. Невольно возникает вопрос: «Может такие заголовки дают высокую конверсию? И не нужно усложнять?»

Конверсия – это количество людей, которые совершили целевое действие на сайте (оставили заявку, оформили заказ, скачали файл, записались на консультацию). Конверсия 20% означает, что из 100 посетителей сайта целевое действие совершили 20 человек.

Евгения Корюкова

Мы провели эксперимент, чтобы выяснить:

  • какие заголовки и подзаголовки эффективны;
  • как клише, «вода» и шаблонные выражения влияют на конверсию;
  • как влияет на эффективность сайта последовательность блоков;
  • имеют ли значение акценты и выделение важных слов/выражений.

Что сделали: три лендинга с одинаковым дизайном, но разным смысловым наполнением

Наш клиент – онлайн-тренер, которому нужно набрать базу потенциальных клиентов. Для этого на сайте будем выдавать бесплатную программу питания и тренировок.

Сделано три лендинга на Tilda

Лендинг №1 (условно будем называть его «шаблонный»). Он изобилует клише и общими заголовками без смысла, которые не рассказывают про выгоды – «Преимущества программ», «Опытный тренер», «Результаты подопечных», «Обо мне» и пр.

Лендинг №2 (лендинг после изменений). Заменили клише и заголовки на конкретику, цифры и факты – «Получите бесплатную программу тренировок и уже через 2 недели вы заметите первые результаты», «Мои подопечные теряют 10 кг жира и набирают 5 кг мышц за 6 месяцев» и пр. Расставили акценты, выделили главное

Лендинг №3 (лендинг с продуманной структурой). Дополнительно изменили расположение экранов – сразу после первого экрана показали блок с результатами подопечных инструктора. Результат анализа целевой аудитории показал, что это ключевая информация при выборе тренера.

Шаблонный неяркий дизайн выбран специально – чтобы не отвлекать читателя от текста. Для разработки сайта использовали стоковые фотографии.

Реклама в Яндекс Директ

На все три сайта параллельно запустили рекламу через Яндекс Директ. Чтобы снизить погрешность в результате, использовали:

  • одинаковые настройки рекламной кампании;
  • одинаковые параметры целевой аудитории;
  • одинаковый текст и изображения для рекламных объявлений.


                    Увеличили число заявок с сайта на 518%. Для этого изменили заголовки и очередность экранов


                    Увеличили число заявок с сайта на 518%. Для этого изменили заголовки и очередность экранов

Реклама крутилась неделю.

Результаты – конверсия увеличилась на 518%

Получили и проанализировали результаты рекламной кампании:

  • конверсия лендинга №1 – 3%;
  • конверсия лендинга №2 – 20%;
  • конверсия лендинга №3 – 21%.


                    Увеличили число заявок с сайта на 518%. Для этого изменили заголовки и очередность экранов

Разница между конверсией лендинга №2 и №3 всего 1%. Однозначные выводы сделать сложно – нужны дополнительные исследования.

А вот увеличение конверсии сайта с 3% до 20% говорит о многом. Мы подтвердили нашу гипотезу:

В заголовки и подзаголовки нужно выносить выгоды, факты, примеры, цифры. Клише и общие фразы следует заменить на конкретику.

Главное для предпринимателя – продажи. Но вы можете самостоятельно посчитать, на сколько увеличится доход, если количество заявок с сайта станет больше хотя бы на 1%. Я покажу для примера таблицу с абстрактным продуктом.


                    Увеличили число заявок с сайта на 518%. Для этого изменили заголовки и очередность экранов

Приходите в личку или на востап – обсудим, как сделать для вас сайт, который принесет новые заявки.

Источник: vc.ru

Автор admin1